Новые пользователи

​Новые авторитеты: от родителей к воспитателям

Тип статьи:
Авторская

Совсем недавно малыш лежал в колыбельке и мирно спал, а сегодня уже делает первые шаги, говорит новые слова, учится общаться. Все эти перемены происходят чаще всего в мирной домашней атмосфере, рядом с мамой. Но вот проходит 2-3 года, и молодой маме нужно выходить на работу – заканчивается декретный отпуск. Малышу приходиться вылетать из теплого домашнего гнезда и осваивать первые ступени социального общения. Конечно же, начинается все с детского сада. Именно здесь ребенку прививаются первые навыки общения.


Выбор педагога
Стоит ли говорить о том, что родителям нужно отдавать своего ребенка не в детский сад, а к воспитателю? Конечно, важны и вопрос оплаты, и условия для малыша. Но самое главное – человек, которому вы доверяете свое дитя. Для того чтобы ребенок чувствовал себя уютно, чтобы уважали его мнение и относились к нему, как дома, важно правильно выбрать педагога. Человека, который поможет ребенку пережить отсутствие мамы, тогда малыш не будет чувствовать себя брошенным. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, тем более воспитателю, так как авторитет складывается из его отношения к делу и профессии
вообще. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный, гармоничный сосуд. Но самое главное – чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров, вкладывая в каждого ребенка частицу своей души. От того, насколько воспитатель справляется со своими
обязанностями, можно судить по счастливым лицам малышей, идущих в садик. Как здорово, когда дети идут с удовольствием в группу, без капризов и истерик. Когда их встречает доброжелательно настроенный, искренне интересующийся настроением ребенка педагог.

Как узнать хороший ли педагог?
Реакция ребенка поможет вас распознать, что ему не нравиться в детском саду. Если есть сопротивление, нежелание идти к воспитателю, значит, что-то не так в отношениях с ним. Конечно, речь не о единичных случаях, когда ребенок после болезни или выходных пришел в детский сад. Очень часто дети в домашней обстановке любят обыгрывать ситуацию, которая была в саду. Внимательно понаблюдав за этим, можно многое узнать, например, каким тоном воспитатель разговаривает с детьми, какая атмосфера царит в группе, что происходит на занятии, во время сна, на прогулке.

Воспитатель – вторая мама
Конечно, для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит. Воспитатель для ребенка – это первый человек после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности. Поэтому главные цели воспитателя – надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности малыша. Хороший
квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком. Для того чтобы воспитателю было несложно найти общий язык с ребенком, ему нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки. Иногда он становиться таким же авторитетом для ребенка, как и мама. Порой это провоцирует мамину ревность. Она может опасаться, что ребенок будет больше любить воспитателя, что она теряет контроль над ним. В таком случае родителям нужно не состязаться за право воспитывать, а наоборот, действовать согласованно, так чтобы ребенок понимал, что правила едины и дома, и вне его.
Маме нужно принять тот факт, что авторитет следует разделить с воспитателем. Методы и иприему воспитания, конечно же, должны быть одинаковы. Иначе добиться выполнения воспитательных задач не удастся: мама будет учить одному, нарушая правила воспитателя, воспитатель – другому. Родителям дома следует подстраиваться под правила детского сада и корректировать поведение ребенка.

Это в первую очередь касается таких правил, как уборка игрушек после игры, соблюдение
режима питания – без всяких перекусов, режим дня, отдыха. Воспитатели всегда идут на контакт с родителями, дают полезные советы, помогают исправить недостатки. Лучше прислушиваться к мнению педагога и не стесняться задавать интересующие вопросы. Еще очень важно, чтобы обсуждение воспитательных моментов происходило без присутствия ребенка.

Роль воспитателя в развитии ребенка
От полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым. Бывает так, малыш изначально малообщителен, предпочитает находиться в стороне, избегает общения. Воспитатель должен создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет боятся общения со сверстниками. Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль
воспитателя в развитии ребенка. Воспитатель обеспечивает ребенку все условия, необходимые для развития и укрепления здоровья в дошкольном учреждении. При
общении с ребенком младшего возраста воспитатель должен нести ласку, тепло и ту информацию, которая необходима для развития ума и души. Важны доброжелательный
тон, спокойное, ровное отношение к ребенку. Дети чутко реагируют на обращенную к ним речь, интонации, эмоциональный настрой педагога, легко все это улавливают и заряжаются
хорошим или, соответственно, плохим настроением. Однако необходимо помнить, что уравновешенное состояние малыша возможно только в том случае, если спокойная атмосфера будет не только в дошкольном помещении с воспитателем и няней, но и дома, в семье, с родителями. Принимая ребенка впервые в группу, воспитатель должна все о нем знать, получив сведения у врача, из беседы с родителями. В первые дни пребывания малыша в группе воспитатель должен быть терпелив, он не должен нарушать то, к чему малыш привык дома, даже если эти привычки, мягко говоря, не совсем правильные. Дети младшего возраста легко внушаемы, им легко передается настроение окружающих их людей. Если у воспитателя в группе будет повышенный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к раздражению, окрику, это отрицательно повлияет на поведение и нервную систему малыша. Дети учатся
правильному социальному поведению в первую очередь через собственные переживания и опыт. Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. Если воспитатель вашего малыша такой –
радуйтесь, он в хороших руках!

Алина Кубеева, психолог

Яндекс.Метрика
516

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!