Что бы уши не болели

Тип статьи:
Авторская

Кроха только-только появился на свет. Он пока не говорит и не понимает ваших слов, но слышит вроде бы все прекрасно. Однако бывают ситуации, когда малыш может вас не слышать, несмотря на то, что внешне с ним все нормально.

В первые дни после рождения детки слышат не очень хорошо. Новорожденные воспринимают громкие звуки, реагируя на них замиранием или плачем. Лишь только ко второму месяцу жизни они начинают медленно поворачивать голову к источнику звука. Анатомический слуховой аппарат формируется к шестому месяцу внутриутробного развития. Но слуховой нерв развивается в течении всего первого года жизни малыша. Соответственно, за этот период развивается и слух.


Некоторые специалисты для лучших результатов рекомендуют так называемое «купание в звуке». По этой методике надо давать органу слуха малыша максимальную нагрузку:
разговаривать с малышом, включить кассету с записями спокойной музыки или звуками природы. Конечно «занятия» надо проводить, когда ребенок бодрствует и здоров. И учтите, что все звуки должны быть негромкими!


Как проверить слух?
Мама сама может проверить, насколько хорошо слышит ее солнышко. Например, подойти сзади к ребенку и тихонько позвоните в колокольчик или похлопайте в ладоши. Если со
слухом все в норме, малыш сразу оглянется. Только подходите тихо – если вы будете пробираться к крохе, как слон, то провалите эксперимент. Понаблюдайте, сразу ли малыш реагирует, когда вы его зовете. И реагирует ли кроха на негромкие звуки? Очень важно выявить проблему (если она есть) в первые 6 месяцев. От этого зависит дальнейшее успешное развитие речи и самого ребенка. Ведь уши выполняют две функции: передают звуковую информацию и контролируют равновесие тела в пространстве.


Взгляд со стороны
Передача звуков – сложнейший процесс. Чтобы лучше представлять себе, как это происходит,
давайте «посмотрим» на ушко со стороны. Различают наружное, среднее и внутреннее ухо.


Наружное ухо – это ушная раковина, соединенная с внутренней частью слуховым проходом. Именно здесь вырабатываются жир и сера, которые защищают ухо от пыли и микробов. Среднее ухо представляет себя барабан, отделенный от наружного уха барабанной перепонкой и соединенный с внутренним ухом крохотным окошком. Внутри барабана находятся
воздушные полости, между которыми расположены передающие звук ушные косточки. Они составляют как бы цепь: молоточек, наковальня, стремя. А за вентиляцию «отвечает» евстахиевая труба, связывающая барабанную полость с носоглоткой.


Внутреннее ухо похоже на лабиринт. Это сложная запутанная структура, состоящая из костной и перепончатой ткани, заполненной лимфой. Здесь происходит преобразование звуковых волн в нервные импульсы. Импульсы затем поступают в мозг на «обработку». Слуховой аппарат расположен в передней части лабиринта, а вестибулярный аппарат занимает «задние комнаты». Любой звук заставляет вибрировать барабанную перепонку. Слуховые косточки передают движения мембране внутреннего уха. Резонансные колебания лимфы отправляют их дальше, и преобразованные звуки доходят до нервных клеток. Нервный импульс перемещается по ответвлениям слухового нерва, который проходит через отверстие в височной кости вглубь
черепа.

Почему возникает глухота
Глухота среднего уха связана с нарушением функции проведения звуков. Инородное тело, воспаление, повреждение слуховых косточек – вот несколько причин снижения слуха. Нейросенсорная глухота проявляется при поражении нервных окончаний лабиринта. Вторая функция уха – контролирование положения тела в пространстве. Эту задачу выполняет вестибулярный аппарат. Через него импульс поступает в мозг, преобразовывается, и таким образом мышцы получают «команду», как нужно изменить положение тела.


Группа риска
Некоторых деток врачи относят к группе риска: недоношенные малыши, дети, страдающие врожденными пороками развития (заячьей губой, деформацией ушных раковин, деформацией
черепа), карапузы, в чьих семьях отмечались случаи врожденной глухоты, дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или проводили реанимацию, крохи, переболевшие тяжелыми инфекционными заболеваниями (краснухой, корью и т.д.)


Обратите внимание

После респираторных заболеваний довольно часто возникает острое воспаление среднего уха – отит. Вредные микроогранизмы попадают в барабанную полость из носоглотки (через евстахиеву трубу). Для ушных заболеваний характерны боль и выделения из уха. Дети становятся капризными, у них повышается температура. Нередко малыши отказываются от еды, так как сосание и глотание вызывает боль. Этим малышам нужно особое внимание, и при малейшем подозрении необходимо немедленно отправиться к врачу. Также опасно и бесконтрольное применение антибиотиков. В год всем деткам требуется посетить врача-отоларинголога, но если есть сомнения, визит можно нанести и раньше.


В общем, дорогие папы и мамы, от вашего внимания зависит очень многое. Не даром ведь говориться, что чем раньше обнаружится проблема, тем легче с ней справиться. Квалифицированный отоларинголог всегда ответит на ваши вопросы и рассеет сомнения.

Татьяна Новикова

Яндекс.Метрика
705

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!