Новые пользователи

​Наше творчество

Тип статьи:
Авторская

Уже с полутора лет ребенок интересуется всевозможными пишущими предметами и во всю проверяет их эффективность на всем, что попадет под руку: это может быть бумага, стены, дверцы шкафа. Малыш учится познавать мир, развивает фантазию и мелкую моторику. В настоящее время существуют всевозможные краски, фломастеры, карандаши, специальные наборы для детского творчества, одним словом, есть, где развернуться.

Рисуем

Для малышей создаются «пальчиковые» краски, ими можно рисовать прямо ладошками. Но если пачкаться совсем не хочется, то есть выход. Для этого рекомендуется использовать специальный коврик с водяным фломастером: ничего не марается, и малыш с удовольствием создает настоящие шедевры с помощью простой воды. Если же ваш ребенок любит рисовать красками, то существуют специальные непроливайки: их конструкция позволяет удерживать воду внутри, даже если они переворачиваются. Так малыш самостоятельно орудует кисточкой, а мама может быть спокойна за чистоту окружающих вещей.

Рекомендуем:до двух лет рекомендуется рисовать на листах бумаги большого формата, например, на ватмане. Малышам нравится большое пространство для рисования. Оно не напрягает зрение крохи, рисунки получаются масштабнее, визуально ребенку легче сориентироваться, где рисовать, а такой простор создает целую бурю фантазии. Зная, что есть специальный материал для рисования, малыш быстрее отучится рисовать на мебели. Да и «нарисовать» мимо ватмана сложно. А на маленькие размеры бумаги желательно переходить позднее.

Рекомендуется давать малышу рисовать разными инструментами: карандашами, фломастерами, мелками, красками. Сравнивая и оценивая тот или иной способ рисования, малыш невольно тренирует свои аналитические способности.

Часто взрослые просто не понимают, за что можно хвалить непонятные каракули или кривого колобка. Ответим, что хвалить все-таки стоит, ведь малыш сделалэтосам. Если же произведение вам не нравится, или вы знаете, что он может сделать гораздо лучше, стоит начать высказывать свои пожелания с положительной фразы: «Какой красивый рисунок! Расскажи, пожалуйста, что здесь нарисовано? Ах, это собака! Очень хорошо! Но постарайся вспомнить, у собачки есть ушки? Давай их дорисуем. А лапы и хвостик? Вот так. Теперь стало совсем похоже. Может, нарисуем еще и кошку?». Так малыш уйдет счастливым ваять свое следующее произведение искусства, уверенный в том, что у него все получится.

Лепим

Лепку можно освоить с помощью специального теста, которое изготавливается из натуральных компонентов и безопасных красителей. То есть если малыш проглотит небольшое количество массы для лепки, ничего страшного не произойдет. И все же не рекомендуется оставлять ребенка наедине с тестом или пластилином до трех лет.

Сейчас огромный выбор самого разного пластилина. Чаще всего он не липнет к рукам. Лепка из пластилина успокаивает, развивает фантазию, совершенствует мелкую моторику рук и подходит для детей любого возраста. Первый раз занимаетесь лепкой? Можно начать с колобка. Стоит взять руки малыша в свои и показать, как можно скатать шарик. Если рассказать сказку, будет еще интереснее. Потом можно научиться лепить лепешки и катать колбаски. Вот теперь у вас целый арсенал средств, с помощью которых можно создавать что угодно: грибочки, колечки, подковы, человечков. Чем ребенок взрослее, тем больше он может придумать. И это стоит поощрять. Развивая фантазию, малыш в будущем будет легче принимать решения, находить нестандартный выход из ситуации, а это означает уверенность в себе, своих силах и возможностях. Все взаимосвязано.

Детям постарше можно предложить наборы из глины или гипса. Слепив фигурку и дав ей высохнуть (гипс сохнет естественным путем, а глину еще и нужно обжигать), можно ярко раскрасить свое произведение. Существуют специальные формочки, которые могут быть в виде животных, растений, транспортных средств. Так можно создавать что угодно: от простых сувениров и магнитиков на холодильник до фоторамок и подсвечников.

Делаем аппликации

С помощью цветной бумаги, клея, картона и карандаша можно создавать настоящие шедевры. Для экономии родительского времени создаются специальные наборы для аппликаций, куда может входить не только цветная бумага, но и бисер или, например, опилки. Созданное великолепие потом будет с гордостью показываться всем друзьям и родственникам. Для этой цели дома можно сделать специальную доску, где будут вывешиваться разные произведения малыша, а позднее вместе с ними – грамоты и дипломы.

Занимаемся оригами

Из обычного листка бумаги можно сложить невероятные фигуры, как животных, так и разной техники. Но нужно знать, как это сделать. Существуют разные пособия на эту тему. Также на прилавках магазинов можно найти наборы по складыванию бумаги. Здесь немного проще: контуром уже обозначены места, где следует сложить бумажный листок, чтобы в результате получилась объемная фигура. И это целое искусство.

Создаем конструкции

Это увлечение для детей постарше. Оно представляет собой синтез рисования, проектирования, оригами и аппликации. Так можно создать, например, модель самолета. Как это сделать? Можно придумать самим, а можно изучить инструкцию, вложенную в специальный набор. Да, такое тоже есть.

Творчество – одно из важнейших направлений развития малыша. Развивается, в большей степени, правое полушарие мозга, которое отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству, которое дает возможность мечтать и фантазировать. Наверное, с помощью этих качеств человечество сохраняет свое лицо и идет в ногу со временем.

Анастасия Топорова


Яндекс.Метрика
514

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!