Привет, обед!

Тип статьи:
Авторская

Знакомство со столовыми приборами у детей происходит практически с рождения, когда мы предлагаем грудничку воду из бутылочки. После полугода мы кормим малыша кашей из ложки. Это знакомство длится всю жизнь. Умилительная картина: малыш сам аккуратно доносит ложку с едой до рта и просит добавки. И, пожалуй, к двум годам это умеет делать каждый ребенок, но прежде чем окончательно приучить ребенка к ложке, сколько было перепачкано посуды, одежды, детей и мам!

Когда?

Если раньше малыша интересовало только то, что мама предлагала из ложки, то уже к 7–8 месяцам у него проявляется любопытство по отношению к самой ложке. Ребенок начинает тянуться к ней, а иногда даже вырывает из рук. Значит, уже в этом возрасте ребенок хочет быть самостоятельным. Если сейчас вы проявите терпение и научите ребенка правильно есть, то уже к 18–20 месяцам ваше чудо будет серьезно относиться к трапезе. Конечно, поначалу для всех детей еда – это захватывающая игра. Они начинают выливать сок, размазывать кашу по столу, крошить печенье, не сразу доносят пищу до рта, промахиваются, а иногда начинают с ней баловаться – это нормально, не стоит их за это ругать. Еда для детей – один из объектов познания. Родителям нужно запастись выдержкой и кое-какими знаниями. Начинайте учить ребенка самостоятельно есть только тогда, когда вы никуда не торопитесь. Чтобы не нервничать и не злиться на беспорядок и на малыша. Постелите под столик клеенку и приготовьтесь к тому, что первое время после таких «уроков» малыша нужно будет сразу купать.

Важно:

Не забывайте стимулировать ребенка проявлять интерес к ложке. Хвалите его, говорите, какой он уже большой, раз ест сам. Поощряйте малыша: ест с вашей помощью – здорово, ест сам – еще лучше, легко справляется с ложкой – замечательно!

Как?

Многие родители не дают ребенку ложку, потому что он все равно не умеет есть сам. А если так, то когда малыш вообще научится этому? Чтобы ребенок стал есть самостоятельно, ему нужно дать возможность научиться этому!

Как только дитя научится держать ложку в руке, уже можно начинать его приучать есть самостоятельно. Кормите малыша из двух ложек: одну он пусть держит в руке и пытается есть, а второй кормите вы, чтобы малыш не остался голодным. При этом проговаривайте ваши действия, рассказывайте, чем вы его кормите, как это вкусно и полезно. Стоит помнить, что дети берут пример с родителей, и именно вы являетесь примером для своего ребенка. Поэтому важно на собственном примере показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтобы приучить малыша к самостоятельной трапезе, придерживайтесь некоторых правил:

  • Начинайте обучение с удобной пищи для малыша: каши, пюре, кусочки овощей или фруктов. А супы лучше оставить на потом.
  • Проследите за тем, чтобы крохе было удобно сидеть на своем стульчике
  • Чтобы первое время не заострять внимание на чистоте, наденьте ребенку фартук или слюнявчик
  • Не ставьте на стол несколько блюд, так вы рассеете внимание малыша
  • Хвалите ребенка даже за то, что он просто зачерпнул еду.

Если вы замечаете, что малыш уже капризничает и отказывается от еды, не заставляйте его есть дальше.

Важно:

Когда малыш сам держит ложку, развивается тонкая моторика рук и пальцев, вырабатываются навыки самообслуживания и самостоятельности с раннего возраста.

Выбираем посуду

Отчасти аппетит* малыша зависит и от посуды. Поэтому очень важен выбор детской посуды. Во-первых, пользоваться общими тарелками и ложками – не гигиенично. А во-вторых, бьющаяся посуда крайне нежелательна для крохи. К первому году жизни, помимо поильника, малышу еще нужна тарелочка и ложка. С вилкой знакомство можно начать после того, как ребенок освоит ложку. Детская посуда бывает разная:

  • Для детей разработали тарелочки с несколькими секциями. В них удобно класть разные блюда – онине смешиваются между собой. Кроме того, дети получают возможность есть то, что им нравится.
  • Существуют тарелки, способные сохранять температуру пищи, – с двойным или подогреваемым дном.
  • Тарелки и ложки-хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от температуры. Такая посуда интересна детям, для них это стимул – съесть все быстрее, пока тарелка не поменяла свой окрас.
  • Для детей, которые любят скидывать посуду со столешницы, придумали тарелки с присоской. Нескользящее дно позволяет сохранять чистоту как на столе, так и на полу.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе детской посуды, – материал. Несмотря на качество стекла и фарфора, такая посуда не подойдет для детского питания. Самым оптимальным вариантом является пластмассовая посуда. Она не бьется, не ржавеет, ее легко мыть, у нее нет пор, в которых могли бы задерживаться грязь и микробы. Единственный минус такой посуды заключается в том, что еда в такой тарелке стынет очень быстро.

Детская ложка должна быть легкой и достаточно глубокой. Так как дети первое время держат ложку в кулачке, для них разработали удобную анатомическую ложку. Ручки у таких ложек нескользящие и изогнутые. Пользоваться такими ложками до 1,5–2 лет вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: тремя пальцами – большим, указательным и средним. Проследите за тем, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке: если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Кстати, очень часто родители следуют традиции и приобретают для своего чада серебряную ложку. Возьмите на заметку: серебряная ложка должна иметь гигиенический сертификат. Иначе такая ложка послужит вам только сувениром, использование ее для приема пищи может быть опасно для здоровья. Преимущества ложки в том, что при взаимодействии с ионами серебра микробы и вредные вирусы гибнут. В любом случае, какую посуду вы бы ни выбрали, приобретайте ее только в специализированных магазинах. Лучше будет отдать предпочтение посуде с широким устойчивым дном и высокими стенками – это удобно и безопасно. А самое главное – и тарелка, и столовые приборы должны радовать глаз малыша.

Важно:

Если вы познакомили малыша со столовыми приборами, значит, пришло время и для салфетки. Позволяйте малышу самому пользоваться салфеткой, и тогда он с детства будет знать, что это – признак аккуратности.

Мамины хитрости

Процесс принятия пищи развивает у детей координацию движений. И чтобы ускорить ее развитие и улучшить аппетит, можно поиграть с ребенком в несколько полезных игр.

1. В небольшую тарелку насыпьте немного крупы и дайте ребенку ложку. Покажите ему, как можно ложкой перемешивать крупы. Попросите кроху покормить вас или папу. Малыш набирает в ложку крупу, старается не рассыпать ее и донести до рта. Играя, ребенок развивает координацию движения.

2. Поиграйте с карапузом в «Экскаватор». В тарелку насыпьте крупу, а посередине поставьте не большую кружку. Пусть малыш ложкой зачерпывает из тарелки крупу и переносит ее в кружку. Выполнять эти движения необходимо до тех пор, пока кружка не наполнится.

3. Еще одна интересная игра: в тарелку или миску наберите немного воды, опустите туда небольшие пластмассовые предметы, рядом поставьте такую же, но пустую посуду. Желательно, чтобы вещи были ярких цветов, дабы привлечь детское внимание. Дайте ребенку в руки ложку, пусть он вылавливает из воды предметы и переносит их в другую тарелку

Интересно знать:

Не забывайте, что аппетит приходит во время еды. Красиво накрытый стол, симпатичная посуда, позитивный пример и поддержка взрослых – все это быстро поможет ребенку научиться есть самостоятельно.

Ритуал

С малых лет приучайте ребенка к тому, что прием пищи – это особый ритуал. За большим столом собирается семья, и все дружно едят. Показывайте своим примером, что к еде нужно относиться уважительно, соблюдать определенные правила за столом. Даже самым маленьким детям нужно мыть руки до и после еды. Делая это систематически, вы приучите малыша соблюдать правила личной гигиены. Детей постарше привлекайте к сервировке стола, давайте маленькие задания: разложить ложки и салфетки, к примеру. Подарите ощущение важности и самостоятельности своему чаду.

Интересно знать:

Если у ребенка нет аппетита, попробуйте заинтересовать его сказочной историей. Например, злой волшебник заколдовал принцессу, а малыш сможет помочь ей освободиться, если сам возьмет ложку и съест всю кашу.

Проявляйте больше терпения по отношению к ребенку, не заставляйте его есть ложкой, если он еще не готов к этому. Ведь зачастую то, что нам навязывают больше всего, перестает нам нравиться. Всему свое время. Не нужно переживать за то, что соседский ребенок вовсю уже орудует вилкой, а ваш только-только взял в руки ложку. Вспомните, разве вы встречали хотя бы одного взрослого человека, который не умел бы пользоваться столовыми приборами?

Айгерим Галабир

* — кодовое слово

Яндекс.Метрика
432

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!