Игры разума

Тип статьи:
Авторская


Игра является способом самовыражения ребенка. Любая опытная мама знает, что играющий ребенок способен рассказать о своем состоянии не хуже семейного психолога. Подумайте, по какому принципу ребенок решает, в какую игру он играет сегодня?

Давай поиграем

Попробуйте узнать, что творится в душе у ребенка. Поиграйте с ним или понаблюдайте со стороны, как он играет с няней. Ребенок выберет именно ту игрушку, которая наиболее ярко передает его душевное состояние на данный момент. Предложите свои правила игры и проследите, как он разрешит возникшую проблему, по какому сценарию пойдет развитие сюжета. Малыш обязательно воплотит в игре важные для него события и переживания.

Важно:

Следует обратить особое внимание, если ребенок повсюду носит с собой игрушку – мягкого плюшевого медведя или зайца. Это говорит о том, что ему не хватает ласки и вашего внимания. Чаще берите малыша на руки, обнимайте, сажайте на колени, гладьте по голове. Понаблюдайте, достаточно ли няня ласкова с вашим ребенком.

Реконструкция

Столкнувшись в своей жизни с неразрешимой на первый взгляд проблемой, малыш пытается найти решение в игре. Он создает ситуации, схожие с теми, которые пережил сам, и путем игры пробует найти выход из них. Так ему легче справиться с возникшими трудностями и научиться приспосабливаться к непредвиденным жизненным ситуациям. Процесс игры позволяет ему перенести свои эмоции на игрушки, являющиеся в данном случае отражением переживаний и внутреннего состояния. Играя, малыш на подсознательном уровне моделирует взволновавшую его ситуацию и рассказывает о ней маме или няне.

Что это значит?

Понаблюдайте за тем, как ведет себя ребенок, играя. Постарайтесь уловить, какие чувства он пытается выразить в игре. Проявляет ли он агрессию, кусаясь, крича, ломая игрушки и кидая их в вас или няню. Или вы заметите признаки страха, когда малыш прячет игрушки, слишком часто строит замки и крепости, пытаясь защитить в них кукол от врагов, теряет предметы или говорит, что кукла умерла, играет в сражение, в котором все погибают. Стоит задуматься, если малыш причиняет себе боль, говорит о себе как о плохом ребенке или пытается себя наказать и поставить в угол, ведь это говорит о чувствах вины и стыда.

Маленький Годзилла

Если он играет в разрушительные игры, устраивает войну или стихийное бедствие, стоит задуматься, о каких неприятных жизненных моментах он вам рассказывает.

Один в поле не воин

Стремится быть единственным, главным и самым важным персонажем, это говорит о проблемах во взаимоотношениях ребенка с окружающими, в коммуникативной сфере.

Правила игры

Если ребенка больше интересуют игры с хорошо изученными правилами и он отказывается менять сюжет и вводить новых действующих лиц – это является признаком повышенной тревожности ребенка. Которая, в свою очередь, может препятствовать получению новых впечатлений, тормозить нормальное развитие, необходимое в его возрасте. Может быть, конкретное действие или умение, воспроизводимое в этой игре, у малыша еще не достаточно развито, потому он и не торопится изменять сюжет. В любом случае, если вы заметили какие-либо из перечисленных тревожных симптомов у ребенка, задумайтесь о его эмоциональном состоянии, физическом развитии и способности к самоконтролю. Наблюдая за игрой ребенка, вы способны оценить, видит ли он свои конфликты, способен ли найти пути решения.

Милана Куб

консультант: Екатерина Чумакина, семейный психолог

Яндекс.Метрика
393

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!