Новые пользователи

Выбираем детский центр, или что такое «развивалки»?

Тип статьи:
Авторская

С рождением ребенка я стала постоянно обращать внимание на объявления и рекламу в детских журналах и по телевидению. И замечаю, как много развивающих центров открывают для детей. Что это за чудо? Неужели не нужно ждать традиционного садика и ребенка уже с 9-ти месяцев можно приводить в такие центры? Чем там занимаются и какая от них польза? На все эти вопросы я решила найти ответы, прежде чем мы с сыном пойдем на наше первое занятие.

Раннее развитие

Каждый ребенок – уникален. Нельзя ко всем детям подходить с одной меркой, каждый развивается индивидуально. Кто-то раньше начинает ходить, кто-то разговаривать. Но, несомненно, существуют возрастные нормы: в какое время малыши начинают ползать, ходить, рисовать, читать, писать. Благодаря таким стандартам родители и преподаватели могут судить о развитии ребенка. Поэтому очень важно уделить особое внимание раннему развитию детей.

Детский центр – это место, куда вы можете привести своего ребенка на интересные занятия с профессиональным педагогом. Обычно в таких образовательных заведениях несколько возрастных групп, занятия проводятся как в группе, так и индивидуально. Детские центры удобны тем, что принимают детей раннего возраста и занимаются с ними почти до школы. Педагоги помогают детям обретать уверенность в себе, развивают навыки общения, смекалку и логику.

Группа для самых маленьких

Если вашему чаду уже почти год и вам хочется для него большего, вы вполне можете записать его в развивающий центр. Обычно в такие группы набирают детей от года до двух-трех лет. На занятия дети приходят с мамами или другими членами семьи. В ясельном возрасте ребенку сложно оставаться одному в незнакомой обстановке, среди чужих людей. Занятия с малышами длятся не более часа, этого достаточно для концентрации их внимания. Детям не хватило бы терпения заниматься дольше.

Занятия включают в себя:

  • Развитие мелкой и крупной моторики

Мелкая моторика отвечает за речевые способности ребенка, в то время как крупная моторика проявляется в координации движений. Игры с мелкими безопасными предметами: ниточками, палочками – хорошо развивают моторику. Но нужно быть очень осторожными, чтобы малыш ни в коем случае не решил попробовать это на зуб. Крупная моторика развивается хорошо благодаря специальным упражнениям. Например: хождение по узкой тропинке, перепрыгивание через предмет, переливание воды из одного ведерка в другое. У педагогов есть масса интересных и познавательных игр для детей.

На заметку:

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

  • Развитие сенсорного и эмоционального восприятия

Сенсорное развитие – это чувственное восприятие мира посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Сенсорное развитие происходит путем знакомства с предметами, формами, запахами, цветами. Благодаря таким упражнениям дети улавливают ароматы цветов, узнают о том, что солнце – желтое, а подушка – мягкая.

  • Развитие памяти, внимания, логики

В детских центрах этому уделяется большое внимание. Преподаватели проводят занятия в игровой форме. Через определенное время полуторагодовалые дети начинают различать такие понятия, как: «большой – маленький», «сухой – мокрый», «длинный – короткий» и так далее.

  • Игры на музыкальных инструментах

Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятие – мышление. В развивающих центрах малыши слушают как детские, так и классические произведения. Запоминают слова песен, развивают слух и чувство ритма.

  • Физическое развитие

К физическим занятиям обычно относят небольшую зарядку, упражнения, танцы. Даже самые малоподвижные дети в такой обстановке захотят потопать ногами и похлопать в ладоши вместе со всей группой.

  • Развитие коммуникативных качеств

Именно в таких детских центрах ребенок найдет себе новых друзей-сверстников, научится адаптироваться в социальной среде. Даже если малыш не сразу проявит активность – не давите на него, ему просто необходимо время, чтобы привыкнуть к другим ребятам и найти с ними общий язык.

  • Рисование, аппликация, лепка

Это, пожалуй, самая занимательная часть урока. Тут малыш учится рисовать пальчиковыми красками, мелками. Учится работать с детским пластилином и глиной. Вместе с ребенком вы сможете составлять мозаичные узоры, рисовать акварелью и собирать конструкторы.

Профессиональному педагогу легче привлечь маленького непоседу к пальчиковым играм или лепке ежиков. К тому же не раз замечено, что в присутствии сверстников малыши начинают быстрее развиваться. Даже таких годовалых крох не обошло естественное чувство конкуренции.

Отзыв мамы: «Нашему сыну год и два месяца, ходим на занятия уже два месяца. До этого Алан был очень активным ребенком, его ничто не интересовало больше пары минут. А тут он научился концентрировать свое внимание на играх и книгах. Я не ожидала такого быстрого развития своего ребенка. Сейчас Алан имеет небольшой словарный запас и обожает рисовать разноцветными красками».

Группы от трех лет

В возрасте 2-3-х лет обычно детей отдают в полноценный садик на весь день. Однако бывают ситуации, когда это невозможно. Тогда детские развивающие центры являются оптимальным вариантом. В группе для детей постарше все программы позволяют гармонично развиваться в соответствии с возрастом и вызывают интерес уже к более сложным занятиям. На таких занятиях дети остаются без родителей, преподаватели стараются проводить уроки в интересной игровой форме. Они расширяют детские понятия о природе и окружающем мире. Изучают времена года, месяцы, дни недели. Развивают речь, учат небольшие стихи и скороговорки. Формируют первые представления о счете и грамоте.

Отзыв мамы: «Моей дочке Анеле 2 года 3 месяца мы ходим в детский центр уже второй год. Первый раз пошли, когда нам исполнился год. Я очень довольна, нравится отношение педагога к детям, их не заставляют выполнять задания, предоставляя право выбора. Дочка подружилась с детьми, с радостью бежит на уроки. Нам очень нравится, планируем продолжать занятия».

Важно:

Психологи советуют не давить на детей в этом возрасте. Не требуйте от них большего, не старайтесь из пятилетнего ребенка сделать математического гения. В первую очередь это еще ребенок, которому нужно свободное и интересное детство.

Группа дошкольного возраста

Дошкольный возраст – уникальная пора, когда ребенок еще имеет большое стремление к учебе и познанию. Поэтому так важно в этот период еще больше заинтересовать ребенка в будущей учебе в школе. В детских центрах в группах для детей постарше особое внимание уделяется подготовке к школе. Но при этом занятия все еще проводятся в непринужденной форме. Преподаватели учат детей алфавиту, читать по слогам, запоминать маленькие тексты целиком и готовят руку к письму. Малыши уже до школы познают азы арифметики в игровой форме. Как правило, дети, которые перед школой ходили в центры или занимались индивидуально с педагогами, гораздо легче воспринимают школьную программу. Подготовленные первоклашки чувствуют себя увереннее, ведь эти книги и цифры им уже знакомы.

Отзыв мамы: «Сейчас моему ребенку пять с половиной лет. Вы не поверите, но он знает весь алфавит и поет песни на английском языке. Мы не ходим в обычный садик, мы посещаем различные занятия в детских центрах. Сегодня у него математика, а завтра – шахматы. Уже сейчас каждый день он расспрашивает меня о будущей школе. Стоит ли говорить о том, как я довольна такими центрами?»

Важно:

Не секрет, что в общеобразовательных заведениях дети чаще заражаются друг от друга инфекциями и вирусами. Поэтому соблюдайте правила гигиены, всегда носите с собой антивирусные препараты. Например, оксалиновую мазь. В особенно холодные дни от занятий лучше отказаться.

Как выбрать детский центр?

С каждым годом число развивающих центров только растет. Пестрая и многообещающая реклама застает родителей повсюду. Прежде чем выбрать идеальный для вас центр, нужно учесть некоторые факторы.

  • Определитесь с географическим положением. Хорошо, если детский центр будет находиться недалеко от вашего дома. Вы сэкономите время, а дорога на занятия превратится в полезные пешие прогулки.
  • Заранее придите в центр. Лично познакомьтесь с преподавателями, программой, расписанием занятий. Можете собрать отзывы о центре у знакомых мам.
  • Войдя в помещение, попробуйте прочувствовать атмосферу и понять, насколько комфортно и интересно здесь будет вашему малышу. Теплые и чистые классные комнаты, интересный дизайн помогут настроиться на рабочий лад.
  • Обратите внимание на количество детей в группе. Оптимальным вариантом будет – не более 10 детей. Это принесет больше пользы.
  • Финансовые вопросы обговорите заранее. Во многих центрах родителям предлагают бесплатные пробные занятия или скидки на годовые абонементы.

Казалось бы, совсем недавно мой сын лежал в люльке, разглядывая потолок, и лепетал что-то на своем загадочном языке, а сейчас ему уже год. Он старается собрать пирамидку, научился садиться в машину и даже сам приносит свою еду и одежду. А завтра он научится своим первым словам, будет сам выбирать себе книги и пойдет в первый класс. Поэтому так важно не упустить это время. Старайтесь с раннего возраста уделять внимание своему чаду. Читайте ему сказки, рассказывайте о странах, о семье, гуляйте, знакомьте его с природой, показывайте картины, прививайте хороший вкус. Познавайте заново жизнь вместе с ребенком, учитесь с ним. Вы сами не заметите, как вместе начнете следить за полетом птиц, будете бегать по лужам и радоваться майской радуге. Ведь именно дети дарят нам второе детство!

Айгерим Галабир
Яндекс.Метрика
495

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!