​Конструируем мечту

Тип статьи:
Авторская

Мы хотим, чтобы наши дети интересно и с пользой проводили время и развивали всевозможные навыки, которые им бы пригодились в жизни. Возможно ли это? Конечно, если речь идет о конструкторе. Детский конструктор помогает ребенку мыслить, искать решения, развивать пространственное мышление, совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, воображение, способность сосредоточиться и проектировать следующие действия.

Сейчас на прилавках магазинов можно увидеть всевозможные виды конструкторов. Но богатство выбора несет в себе извечную проблему – как же этот выбор сделать? Попробуем разобраться.

Многие компании выпускают мягкие конструкторы на липучках для малышей от 3 месяцев, часто детали таких конструкторов выполняют еще и роль погремушки! Мягкие подушечки разной фактуры с различными наполнителями (бусинки, шуршащий целлофан и т.д.) легко соединяются с помощью застежек-липучек в хитроумные конструкции: башни, пирамиды, «поезда» разнообразной формы. Различные по фактуре материалы стимулируют сенсорное развитие, которое играет весьма важную роль в первые месяцы жизни крохи.

Для малышей, которым исполняется год, отличным подарком может стать конструктор с крупными яркими деталями. Рекомендуется выбирать наборы с небольшим количеством деталей — около 20 штук, но лучше, если они будут разной формы и размера. Это позволит усвоить простые математические понятия. Можно построить простую башенку, пирамидку, мост, дорогу. Примерно в этом же возрасте детей очень интересуют напольные конструкторы с большими деталями. Такие конструкторы делают из мягких материалов, пластмассы или дерева. Из них получится настоящий большой замок, в который потом можно спрятаться. Только стоит учесть, что для этого требуется достаточно места. Существуют также забавные и полезные мягкие конструкторы для детей от года: соединим с помощью пуговиц и шнуровки плоские детали домика или автобуса, присоединим окошки и дверцы на липучках, рассадим тряпичных зверей, и можно играть.

Двухлетнему ребенку можно предложить конструктор-флексику – из мягких и гибких деталей. Эти конструкторы очень удобны тем, что они легкие. Их можно легко взять с собой в дорогу или на отдых. Еще одно достоинство флексики – ее невозможно сломать. Все детали такого конструктора делаются из вспененного материала, они очень прочные и в то же время гибкие, это позволяет по-разному скреплять их друг с другом. Можно собрать что угодно: от машинки до домика. В этом возрасте ребенка может заинтересовать и пластмассовый конструктор с большим количеством деталей. Как правило, в таких наборах есть детали для сбора машинок и домиков – колеса, окошки, двери, ступеньки. Такие конструкторы нравятся как мальчикам, так и девочкам. При покупке стоит обратить внимание на упаковку – лучше, если она прочная и эстетичная, детали конструктора можно будет хранить непосредственно в ней.

Детям старше 2,5-3 лет наборы конструкторов с небольшим количеством деталей покажутся уже неинтересными. Часто бывает, что из одного набора, а то и нескольких, просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует не забывать об этом и по возможности выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой. С этой точки зрения удобны магнитные конструкторы: есть такие, где нужно собрать какого-то зверька, но, соединяя детали нескольких наборов, можно создать свое собственное фантастическое животное. Также подойдут для комбинации наборы блочных и болтовых конструкторов.

Чем старше становится ребенок, тем больше у него конкретных предпочтений в игрушках. Один без ума от рыцарей и замков, другой – от динозавров или техники. И если вы знаете пристрастия своего малыша, то это поможет сделать самый оптимальный выбор. В магазинах можно найти конструкторы с героями известных мультфильмов, с пиратами и феями, с динозаврами и машинами, с футболистами, роботами, принцами и принцессами. И опять лучше обращать внимание на размер деталей – детям старше трех лет крупные детали могут показаться скучными, им уже интереснее что-то собирать из более мелких. Такие конструкторы дают огромный простор для творчества. Ведь собрать корабль – это только половина задачи, потом надо придумать про него историю, сделать его персонажем игры. А мелкие детали позволяют каждый раз собирать другой корабль и придумывать новую игру.

Сейчас есть много наборов для постройки одного определенного объекта (насекомого, вертолета, скелета динозавра и т.д.). Они могут быть из разных материалов: мягкого и твердого пластика, металла, дерева. Как правило, самостоятельно собрать такую модель дети могут не раньше 5 лет (т.к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме). Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ваш ребенок играть в такую игрушку. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например деревянные модели замков и животных. Такие игрушки подходят скорее для школьников младших классов.

Уборка конструктора — вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их лучше убрать в коробку или шкаф. Тем более, что малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако, после 3 лет дети становятся очень чувствительны к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не рекомендуется разрушать постройки и заставлять ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место.

Очень многие родители на практике убедились в том, что правильно выбранный конструктор занимает ребенка на долгое время. Это интересная и полезная игрушка, которая не оставит равнодушным ни одного малыша. А зачастую и взрослые не прочь присоединиться к такому интересному занятию, как возведение моста или сборке многофункционального робота. Конечно, сначала можно поиграть и вместе, заинтересовать ребенка, придумать оригинальное задание. С другой стороны, не стоит все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: лучше дать возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Как и во всех видах творческой деятельности, в конструировании есть опасность «застревания» на шаблонах и образцах. Поэтому лучше вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.

Анастасия Топорова

На заметку:

После 3-х лет дети становятся очень чувствительны к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах

Конструктор — интересная и полезная игрушка, которая не оставит равнодушным ни одного малыша. А зачастую и взрослые не прочь присоединиться к такому интересному занятию

Делая выбор в пользу определенного конструктора, стоит подумать, сможет и захочет ли ваш ребенок играть в такую игрушку

Яндекс.Метрика
551

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!