​Календарь развития ребенка 1-1,5 года

Тип статьи:
Авторская

Сейчас ваш малыш активно познает мир. Наступил тот самый возраст, когда он становится все более самостоятельным, уже смело сам передвигается, ему все вокруг интересно, он легко может координировать свои движения. Задача родителей – максимально направить малыша и помочь ему в этом начинании. Процесс познания мира должен быть комфортным и безопасным. Вы пока не можете услышать от своего крохи слов «я сам», но обязательно поймете, что именно это ребенок хочет вам сказать.

Интересные события

Детям в этом возрасте важна физическая активность. Он уже умеет самостоятельно передвигаться, прыгать, приседать, может даже продемонстрировать вам игру в мяч. Сейчас малыш управляет своим телом уже осмысленно. Он понимает, когда нужно ударить по мячу, а в какой момент подставить ладошки, чтоб мяч был пойман. Конечно, сейчас у него еще получается не все, но это лишь вопрос времени. Каждый новый навык будет даваться малышу все легче и приносить все больше удовольствия и радости.

Чаще выбирайтесь на природу – необходимо гулять на свежем воздухе не меньше пяти часов в день. Это укрепит иммунную и нервную систему малыша и вам принесет немало пользы. Чем больше будет вокруг ребенка пространства, тем интереснее ему будет изучать его. Обязательно посетите с ребенком зоопарк и расскажите истории про животных: откуда они прибыли, чем питаются; можно попробовать вместе покормить слона. Положительные эмоции важны для ребенка, а время, проведенное с родителями, удваивает все впечатления.

Что говорят другие:

«Мы всей семьей каждый день гуляли в парке и каждую неделю выезжали на природу, в горы. Нам было очень интересно наблюдать, как дочка сама собирается на прогулку, любая вылазка приносит ей массу положительных эмоций и впечатлений».

Людмила, мама Светы

Психология

Ваш ребенок стал более самостоятельным, но сейчас он уязвим с психологической стороны, особенно это касается моментов расставания с близкими людьми. Ему интересны новые знакомства, он с любопытством стремится к новым контактам, но при этом мама должна находиться рядом. Ее присутствие внушает малышу чувство безопасности и спокойствия.

В этом возрасте не рекомендуется записывать ребенка в детский сад или группу раннего развития, если на занятиях не будут присутствовать близкие ему люди. Долгая разлука может оставить травму на всю жизнь и оказать влияние на психоэмоциональное развитие ребенка. В дальнейшем травма может породить комплексы и неуверенность в себе, а причину детских страхов очень трудно понять. Некоторые переживания нежного возраста, ребенок в будущем уже не сможет вспомнить.

С другой стороны, в полуторагодовалом возрасте малыш прекрасно осознает, кто является членами его семьи и близкими людьми, поэтому без проблем может оставаться с бабушками и дедушками. В этом возрасте он должен понимать, что защищен, присутствие близкого человека рядом дарит ему это ощущение и помогает избежать стрессовых ситуаций.

В этом возрасте малыши начинают активно проявлять свое недовольство. И искать способы показать родителям возмущение. Пока он еще не может полноценно высказать, что именно ему не нравится, поэтому на помощь приходят альтернативные и более простые способы. Самый распространенный – гнев. Ребенок может визжать, стучать ногами и руками. Таким образом, он хочет сказать родителям: «мне это не нравится».

В такие моменты важно разобраться, что именно вызывает у ребенка негативные эмоции. Если малыш поймет, что родители обращают на него внимание только во время таких проявлений, то будет постоянно вести себя так, для него это станет нормой. Не нужно ругать ребенка и вести себя агрессивно. На самом деле это вовсе не его капризы, а лишь попытка «высказать» родителям свое мнение. Ребенок должен быть услышанным. Помните, что у вашего малыша нет еще огромного словарного запаса, поэтому родители в первую очередь должны разобраться, в чем причина такого поведения. Не нужно повышать голос, пусть ваш «диалог» пройдет в спокойной и чуткой атмосфере. Необходимо понаблюдать за малышом, понять, что именно вызывает у него дискомфорт. Возможно, ему не нравится тяжелый комбинезон или новая посуда. Раздражитель легко устранить, если не отмахиваться от детских эмоций. Главное, не пытаться его переломить, ваша задача – договориться. Это на самом деле вполне возможно сделать, хотя и не так легко. Потом вы скажете себе спасибо. Если с такого раннего возраста ваш диалог с малышом будет налажен, то в дальнейшем все будет намного проще.

Что говорят другие

«Мой сын в этом возрасте стал устраивать показательные выступления в магазине. Требовал покупать большое количество игрушек сразу. Я объяснила ему как взрослому, почему мы не можем сделать столько покупок – первый раз все закончилось плачем, я его не ругала, не кричала, только спокойно объясняла. Со временем он уже знал, плакать бесполезно, а когда он себя хорошо вел в магазине, я с радостью покупала ему желаемое. Так и живем, учимся говорить с друг другом и слушать».

Елена, мама Сергея

А мы многое умеем

В этом возрасте ребенок может похвастать не только своим физическим развитием, но и умственным. Вся информация поглощается с неимоверной скоростью, сейчас самый подходящий момент познакомить ребенка с развивающими играми. Вам пригодятся большие яркие пазлы, конструкторы для самых маленьких, кубики. Все перечисленный предметы малыш будет использовать по назначению, только родители должны ему в этом помочь. Ребенок начинает связывать различные компоненты своего еще маленького мира в одно целое.

Игры помогают ребенку развивать мышление, мышечную память и мелкую моторику. Можно начать изучать и сюжетные игры. Устройте дома театральное представление, в котором будут участвовать любимые игрушки малыша. Помните, детям в этом возрасте нравится повторять одно и то же действие на протяжении долгого времени, поэтому необходимо запастись терпением и спокойствием.

Чаще всего на первом году жизни дети находят себе какой-то любимый предмет, который помогает им справиться со стрессовой ситуацией. Это может быть подушка или мягкая игрушка. На втором году крепкая связь только усиливается. Старый плюшевый медведь или уже потрепанная подушка становятся для крохи своеобразной моральной поддержкой, особенно в периоды, когда малышу грустно, он расстроен или напуган. Мир вокруг ребенка с каждым днем меняется и растет, поэтому ему важно чувствовать себя в безопасности.

Ваш малыш развивается быстрыми темпами, сейчас важно дать ему правильное воспитание, которое будет радовать вас в будущем. Важно поддерживать в нем природную жажду новых открытий и любознательность. Каждую минуту нужно использовать по максимуму: отправились на прогулку, показывайте ему все интересные вещи вокруг, вместе читайте книги, слушайте музыку, рисуйте, лепите, творите от души. Дома необходимо создать комфортную, уютную обстановку. В этом возрасте малышу не рекомендуется смотреть телевизор, желательно до двух лет сократить просмотр до минимума. Сейчас ребенок нуждается в вашем общении, это необходимо для его полноценного развития.

Советы

Необходимо уделять малышу как можно больше внимания. Сейчас он может все чаще проявлять свой характер, научился анализировать, понимает, что происходит вокруг, и отлично запоминает. Безразличие со стороны родителей может привести к тяжелой эмоциональной травме, чем больше времени вы проведете с малышом в совместных играх и упражнениях, тем активнее будет его дальнейшее развитие.

В этом возрасте дети очень подвижны, новые действия вызывают у ребенка положительные эмоции. Причем ему интересен процесс, а вовсе не результат. Если он некоторое время старательно выстраивал пирамиду из кубиков, то может сразу же ее сломать – ничего удивительного. В среднем всего 10 минут малыш может заниматься одним делом, все зависит от его увлеченности.

Ребенок в таком возрасте просто обязан хотеть и повсюду лезть, это нормально. Необходимо обратить внимание, какие игры больше интересны малышу и как долго он может играть самостоятельно, а на каком этапе ему требуется ваша помощь.

В этом возрасте кроха учится манипулировать игрушками, ему интересно стучать, собирать, разбирать, складывать, разбрасывать, засовывать и вытаскивать, интересно попробовать все на вкус. Родителям нужно максимально поддержать интерес малыша своей положительной реакцией, рассказывать, какие именно действия на тот момент проделывает ребенок, показать, как можно сделать то же самое только с другими предметами.

Проследите за тем, чтобы у малыша не было много игрушек, можете разделить их на несколько частей, с одной из которых малыш будет играть, чередуйте их. Иначе ребенок будет постоянно отвлекаться, ему будет сложно сосредоточиться на чем-то одном. Игрушки выбирайте разнообразные, сборно-разборные, яркие, звучащие и передвигающиеся, книги с большими картинками, которые будут понятны малышу.

В этом возрасте малыш живет своими желаниями, он еще не умеет контролировать поступки. Не нужно «заставлять» его что-то делать. Если вы хотите, чтобы малыш собрал свои игрушки, то необходимо заинтересовать его игровыми приемами. Хвалить, когда он самостоятельно сложил свои машинки или уложил спать медвежат. Не нужно допускать, чтобы малыш раскидывал свои игрушки по всей комнате, это может создать привычку к беспорядку. Во время игры часть игрушек убирайте самостоятельно, периодически прося кроху вам помочь.

Малыш должен понимать слово «нельзя», только не нужно устраивать слишком много таких запретов. Если вы что-то ему запрещаете, обязательно объясните ему, что может произойти.

Главное, помните – малыш в 1,5 года уже человек, который имеет свои потребности и желания. Не нужно им управлять, нужно учиться жить вместе рядом и на равных.

Альмира Маметаева

консультант:

Любовь Дерипаско,

педиатр высшей категории

Яндекс.Метрика
414

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!